Шишкин И.И.

  • Утро в сосновом лесу

    Утро в сосновом лесу

  • В парке 1897

    В парке 1897

  • Зима 1890 125х204

    Зима 1890 125х204

  • Рожь 1878

    Рожь 1878

  • Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии

    Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии

  • Дождь в дубовом лесу 1891

    Дождь в дубовом лесу 1891

  • Ранняя осень 1889

    Ранняя осень 1889

  • Дети в лесу

    Дети в лесу

  • Корабельный лес. 1891

    Корабельный лес. 1891

  • Корабельная роща 1898 165х252

    Корабельная роща 1898 165х252

  • Осенний лес 1876 30х45

    Осенний лес 1876 30х45

  • Болото Полесье

    Болото Полесье

  • Ручей в берёзовом лесу 1883

    Ручей в берёзовом лесу 1883

  • Парк дачи графа Мордвинова 1891 83х109

    Парк дачи графа Мордвинова 1891 83х109

  • Дуб. роща1887

    Дуб. роща1887

  • Первый снег 1875 140х220

    Первый снег 1875 140х220

  • Тевтобургский лес 1865
  • Лесной пейзаж. Дорога

    Лесной пейзаж. Дорога



Шишкин Иван Иванович ( 1832-1898 )

Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в городе Елабуге. Происходил из древнего вятского рода Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872).


В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Окончив курс этого заведения, с 1857 года продолжал образование в Императорской Академии художеств, где, вместе с Гине, Джонгином и др., числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал всё большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью. Уже в первый год его пребывания в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. В 1858 году он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 году — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 году — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.

Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получала в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности.

Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. «Туман в сосновом лесу», имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.