Страницы
Новости
Статьи
Вниз по склону: французский архитектор спроектировал «скользящий дом»Дом разделен на несколько функциональных зон, расположенных каскадом и соединенных между собой одной лестницей
Французский архитектор Кристоф Бенишу представил проект «скользящего дома». Об этом сообщает международное издание о дизайне и архитектуре Designboom. Проект представляет собой изолированное сооружение, расположенное среди снежных склонов. Здание спроектировано под наклоном, поэтому создает иллюзию скольжения к озеру. При входе гости попадают в небольшой тамбур, который равномерно распределяет тепло по остальным помещениям. Площадь дома разделена на несколько функциональных зон, представляющих собой платформы. Они расположены в виде каскада и соединены между собой одной лестницей. Внизу — панорамное окно с видом на озеро. Кристоф Бенишу — креативный дизайнер и архитектор. Он проектирует необычные дома в необычных местах. Например, в его портфолио — сборный дом Lumishell в форме арахиса и подвешенные над каньоном «балконы» для альпинистов. Вписывая свои архитектурные решения в ландшафт, дизайнер поднимает вопрос о месте человека в окружающей его природе.
Скрыть текст
Что могут обозначать детские рисунки
Почти всегда рисунки наших детей воспринимаются родителями просто рисунками, и ничего больше. Но иногда они несут для взрослых некую информацию.
В них может заключаться целый мир ребенка, его вселенная. Со своими душевными эмоциями и житейскими позициями. Родители не должны упускать такие важные моменты и внимательно присматриваться к тому, что рисует на бумаге ребенок. Ведь порой рисунок открывает все душевные потайные переживания и тайны. Ведь не всегда, получается высказаться при помощи слов.
К примеру, малыш всегда рисует одни
машинки. Это может обозначать, что родители давно не приобретали ему новых
игрушек. И он таким методом пытается до них донести, чтобы они поняли. Может у
его одногодок уже много разных моделей новых игрушек, а ему нечего показать.
Мальчишки, возможно, стали подшучивать над ним. Это конечно самый простой
пример. Но есть намного страшнее случаи, когда были попытки детей что-то
донести с помощью рисунков, но не были поняты и услышаны своими родителями. И
такое непонимание зачастую может быть с очень трагичными последствиями.
Если родители боятся такой участи для
своих детей, не следует игнорировать их желаний, увлечений.
Обязательно
проявлять заинтересованность
в том, что они рисуют и что обозначает такое
изобразительное художество. Существует много тестов, пройдя которые можно
определить, что у ребенка на душе или что его мучает и терзает. Например, при
разводе родителей, мама ребенка повторно вышла замуж. Если ребенок пройдет
тест, нарисовав новую семью, можно сразу определить его отношение к новой
семье. При изображении на рисунке всей семьи, стоящих вместе, и держащихся за
руки обозначает, что ребенок доволен новой семьей и чувствует доверие. Либо
противоположное- он на рисунке находится отдельно от мамы с отчимом. Это уже
должно настораживать взрослых. Ребенок не доволен новой семьей и ему в ней не
комфортно.
Не оставляйте творчество ребенка без
внимания.
Попытайтесь понять, что кроется за его рисунками, ведь иногда не
получается сказать словами, От этого будет зависеть семейное спокойствие и
психологическое состояние ребенка. Не оставляйте его со своими страхами и
тревогами наедине. Принимайте его рисунки с любовью, нежностью и заботой. Не
ругайте его за исписанные и испорченные листы бумаги, уделяйте как можно больше
ему внимания, окружайте заботой, чтобы в будущем не пожалеть.
Детские рисунки – это нелепая мазня или
способ развития для малыша?
Если ваш малыш хочет рисовать – не останавливайте его, даже если ему всего лишь годик. Потому что рисование – это часть познания мира для ребёнка.
Нет детей, которые не любят рисовать. Рисование – это не только возможность усадить ребёнка на одно место, но ещё и познание мира для вашего ребёнка. Через рисование ребёнок, как бы, становится ближе к этому миру и начинает его лучше познавать.
Психологи говорят, что детям можно, и
даже нужно, давать рисовать с раннего возраста – где-то с 10 месяцев. Конечно в
столь раннем возрасте ребёнок не сможет рисовать карандашами и фломастерами.
Его пальчики ещё слишком маленькие и неуверенные, чтобы он смог научиться ими
пользоваться. Но сейчас очень популярны пальчиковые краски, которые смогут
помочь малышу постепенно приобщиться к искусству.
Почему стоит почаще давать ребёнку
рисовать?
• Рисование помогает вашему малышу
умственно развиваться. Даже если это просто бессвязные линии разных цветов. Но
в это время его мозг совершает огромную работу, между нейронами головного мозга
создаются условные взаимосвязи.
• Рисование помогает ребёнку выражать
свои эмоции на бумаге. И пусть рисунок не понятен для взрослых, но дети через
рисунок выражают вой взгляд на мир.
• Рисование развивает моторику рук у
детей. Когда малыш рисует, в его организме работают разные группы мышц: мышцы
спины, шеи, груди и, конечно же, рук.
• Рисование развивает память и внимание
ребёнка. Для того, чтобы кого-то нарисовать или изобразить, ему нужно запомнить
объект для рисования. И рисуя этот объект снова и снова, малыш может каждый раз
добавлять что-то новое из того, что заметил.
• Рисование также влияет на развитие
речи, как это ни странно. Потому что работа кончиками пальцев при рисовании
положительно влияет на области головного мозга ребёнка, которые отвечают за
речь. А использование многообразных цветов для рисования и разнообразие самих
рисунков обогащают словарный запас ребёнка.
• Рисование развивает уверенность в себе
и целеустремлённость ребёнка. Чтобы закончить рисунок нужно проявить терпение,
умение и приложить много усилий. Поэтому старайтесь позитивно оценивать рисунки
вашего малыша, даже если это рисунки на обоях.
Нет детей, которые не любят рисовать. Рисование – это не только возможность усадить ребёнка на одно место, но ещё и познание мира для вашего ребёнка. Через рисование ребёнок, как бы, становится ближе к этому миру и начинает его лучше познавать.
Психологи говорят, что детям можно, и даже нужно, давать рисовать с раннего возраста – где-то с 10 месяцев. Конечно в столь раннем возрасте ребёнок не сможет рисовать карандашами и фломастерами. Его пальчики ещё слишком маленькие и неуверенные, чтобы он смог научиться ими пользоваться. Но сейчас очень популярны пальчиковые краски, которые смогут помочь малышу постепенно приобщиться к искусству.
Почему стоит почаще давать ребёнку
рисовать?
• Рисование помогает вашему малышу
умственно развиваться. Даже если это просто бессвязные линии разных цветов. Но
в это время его мозг совершает огромную работу, между нейронами головного мозга
создаются условные взаимосвязи.
• Рисование помогает ребёнку выражать
свои эмоции на бумаге. И пусть рисунок не понятен для взрослых, но дети через
рисунок выражают вой взгляд на мир.
• Рисование развивает моторику рук у
детей. Когда малыш рисует, в его организме работают разные группы мышц: мышцы
спины, шеи, груди и, конечно же, рук.
• Рисование развивает память и внимание
ребёнка. Для того, чтобы кого-то нарисовать или изобразить, ему нужно запомнить
объект для рисования. И рисуя этот объект снова и снова, малыш может каждый раз
добавлять что-то новое из того, что заметил.
• Рисование также влияет на развитие
речи, как это ни странно. Потому что работа кончиками пальцев при рисовании
положительно влияет на области головного мозга ребёнка, которые отвечают за
речь. А использование многообразных цветов для рисования и разнообразие самих
рисунков обогащают словарный запас ребёнка.
• Рисование развивает уверенность в себе
и целеустремлённость ребёнка. Чтобы закончить рисунок нужно проявить терпение,
умение и приложить много усилий. Поэтому старайтесь позитивно оценивать рисунки
вашего малыша, даже если это рисунки на обоях.
О чем может сказать детский рисунок?
Ваш малыш очень любит рисовать? Это прекрасно. А вы знаете, что по детским рисункам, вы можете узнать, как морально чувствует себя ваш наследник: огорчен ли он, испуган, а может он очень остро нуждается в вашей заботе и ласке?
Итак, посмотрите на рисуночек и начинайте анализировать.
На творчество маленького творца могут подталкивать, как хорошие, так и плохие случаи и ситуации внутри его семьи. С пяти лет ребенок может уже и самостоятельно анализировать рисунки. Более к позднему периоду, годам так к семи в рисунке ребенка появляется все более похожая на настоящего человека фигурка.
Перейдем к анализу структуры детского рисунка.
Для этого можно провести очень простой тест – предложите малышу изобразить на листе бумаги его семью. Чтобы каждый член семьи занимался каким-то делом. Не торопите при этом ребенка - пусть он изобразит все то, что ему хочется, а потом посмотрите на готовую картинку. Для начала определите, что вы чувствуете, глядя на нее, грусть, радость? В каких тонах изображена семья? В каком настроении находятся члены семьи, изображенные на детском рисунке? Вот все эмоции, которые вы испытываете, глядя на изображение, скорее всего, ощущал и сам «творец» художества. Если человечки на рисунки заняты одним общим делом и на нем присутствуют все члены семьи – это хороший знак. Значит, в семье есть гармония и все чувствуют себя комфортно. Тревожный сигнал, если на картинке, изображенной малышом, нет его самого. Это значит, что он себя как бы изолировал от других, отделил и считает, что в семье, на этой картинке, то есть, нет для него места. Это настоящий сигнал о том, что у малыша проблема с общением внутри семьи.
Если младших членов семьи – братика или сестричку, ребенок нарисовал больше своей фигурки, то это означает, что он считает, что для родителей он дороже и главнее, чем он сам. Если на рисунке много «каляк» и зачеркнутых линий, попыток перерисовать, исправить, то это начальный признак тревоги и самобичевания. Если на рисунке ребенка у людей большие выразительные глаза, то возможно, он чего-то испугался или кого-то боится.
Нехорошо, если маленький ребенок изображает на своих рисунках войну, оружие, слезы и страх – следите за своим поведением, фильмами, которые смотрите, как вы разговариваете дома, ведь, скорее всего, все идет от вас.
Ну а теперь о цветах. Обыкновенно дети «любят» и предпочитают самые основные – 5 или 6 цветов. Синий цвет говорит о внутренних переживаниях, требовании остаться в покое и тишине. Если много зеленого, то, скорее всего, ваш ребенок уравновешен и прекрасно себя чувствует. Красный цвет - тревожный, будьте внимательны, ваш малыш раздражен, перевозбужден, агрессивен. Желтый цвет - это выражение оптимизма и радости. Черный цвет – это подавленность и требования что-то изменить в жизни, семье, мире. Будьте внимательны к своим детям, и старайтесь больше проводить времени вместе.
Что рисуют наши дети? Психология цвета.
Многие детки в возрасте от двух лет любят рисовать и посвящают этому процессу много своего времени. И, как известно, то по детскому рисунку опытный психолог может определить состояние психики ребенка и черты его характера. Конечно, иногда эти результаты могут быть не совсем приятными, но с помощью рисунков нельзя выявить какое-то заболевание или поставить диагноз. Анализирование рисунка это всего лишь предположение какого-то отклонения или заболевания.
Но родители должны внимательно относиться к детскому творчеству. Анализировать рисунки нужно только в том случае, если он позволит вам это. А если дети, особенно подростки, прячут свои рисунки, так как хотят скрыть что-то, воровать их не стоит. Необходимо позволить своему ребенку иметь секреты. Для того чтобы сохранить с ребенком хорошие отношения не стоит раскрывать его тайны. Для некоторых детей рисунок – это возможность проявить, себя и поэтому они не хотят, чтобы кто-то видел их творчество. Если они захотят, они обязательно покажут вам свое творение.
Даже если вам ребенок показал рисунок, и вам удалось его проанализировать, то не стоит слишком критично относиться к анализу. Ведь не все что смог увидеть психолог в рисунке правда, пусть даже он профессионал своего ела, но и профессионалам свойственно ошибаться. Нужно любую ситуацию рассматривать в контексте. Нужно всегда делать скидку на ситуацию, быть может, ребенок просто расчеркивал ручку, а вы приняли это за рисунок и анализируете его.
Стоит запомнить, что художества ребенка можно оценивать лишь в настоящее время, например, если ребенок нарисовал своего братика с отрубленной головой, это не означает, что он хочет так поступить. Рисунок может говорить что он испытывает к своему брату агрессию. Как бы это не звучало, но такие рисунки не редки в детском фотоальбоме, и им нужно уделять должное внимание. Но как советуют психологи, то запрещать своему ребенку рисовать такие произведения не стоит, именно так он может выражать свои эмоции.
Наверное все мы помним Фрейда, и то что он предлагал опрашивать людей о их сновидениях и оговорках. Тут нужно поступать также, говорить с ребенком о том, что он нарисовал и что чувствовал во время рисунка.
Цвета
Еще можно объяснять рисунки не только по тому, что них изображено, но и по тому какие цвета были задействованы для рисунка. Но судить стоит не только об цвете но и о том как он гармонирует на рисунке. Очень часто встречаются такие рисунки, где цвета не сочетаются, например, небо зеленого цвета или радуга с черной полосой. К детям с такими рисунками нужно найти свой подход и уделить ему много внимания, для того чтобы объяснить о том что малыш поступил неправильно. Скорее всего, ребенок нарисовал свою картину так только потому, что переживает какое-то эмоциональное состояние.
Желтый цвет характеризуется как яркий цвет, олицетворяющий творчество. Если ребенок часто использует его в своих рисунках, значит, его можно считать творчески развитым и склонным к каким-то навыкам.
Зеленый цвет считается оттенком настойчивости, роста и жизни. Также этот цвет можно считать и цветом сердечности, ведь когда ребенок влюбляется, то он рисует сердечки с зелеными росточками.
Очень интересен голубой цвет, который
считается цветом стабильности, уверенности и фантазий. Может кому-то удалось
заметить, что все неосмысленные рисунки, выполнены в голубом цвете.
Фиолетовый цвет вместе с белым считается
Божественным цветом и способен олицетворять двойственность.
Серый цвет можно охарактеризовать, как
попытку привести свои мысли в порядок, и расставить все на свои места. Но это
можно говорить о более взрослых детях.
Розовый цвет является настороженным у
психологов, так как несет в себе много недостатков. Но помимо этого этот цвет
несет в себе покой и радужный взгляд на вещи, которые происходят в мире.
Черный цвет в рисунках должен насторожить
родителей, так как он несет в себе агрессию, застенчивость, уединение, и
вовлеченность в собственный мирок, которая так пугает родителей и психологов.
Но не стоит слишком расстраиваться, если увидите рисунок черного цвета, быть
может, у ребенка не было другого карандаша. Нужно спросить у него, почему он
рисовал карандашом такого цвета.
Очень яркий красный цвет несет в себе
жизнь, энергию, но и кровь. Характеризовать рисунок можно в зависимости от
ситуации, например если ребенок нарисовал красный цветочек, то в этом нет
ничего плохого, а сели на его рисунке есть капли крови – то это должно
насторожить родителей. Больше всего этот цвет характеризуется как страстный.
Коричневый цвет можно охарактеризовать
как оттенок печальности. Но если ребенок нарисовал ствол дерева коричневым
цветом, то ничего в этом страшного нет.
Особенности художественно-изобразительной деятельности дошкольников.
Детство - период интенсивного становления физиологических и психических функций ребенка. Рисование при этом играет роль одного из "механизмов"выполнения программы совершенствования организма и психики детей.
Характерные особенности детского рисунка четко отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, дети до 6 лет не признают пространственного изображения - они рисуют только вид спереди или сверху. В процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария головного мозга, а также абстрактно-логическое мышление ребенка, за которое ответственно левое полушарие.
Особенно важна связь рисования детей с его мышлением. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и рисование предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, несмотря на нехватку слов.
Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями - зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, рисование способствует развитию каждой их этих функций и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.
Закрыть статью